Загрузка...
Главная Услуги

Теоретическая подготовка по классической программе спортсменов-парашютистов

Теоретическая подготовка по классической программе спортсменов-парашютистов

Парашют Д-1-5У используется в рамках базовой программы парашютной подготовки. Это один из лучших вариантов по цене и отлично подойдет тем, кто не хочет прыгать с инструктором. Парашют Д-1-5У — круговой парашют, разработанный специально для обучения начинающих парашютистов. В комплекте запасной парашют З-6П. Скорость спуска составляет 18 километров в час (5 метров в секунду), а спуск сравним с прыжком с высоты 1,5 метра.

Все, что говорит вам инструктор перед прыжком, — это результат огромного опыта, накопленного сотнями тысяч парашютистов, и, по идее, все, что может случиться с вами в воздухе, уже случилось с кем-то другим. Многие показывают это на собственном опыте, иногда к сожалению.

Поэтому парашютисты должны усвоить простое правило в своих первых программах обучения одиночным прыжкам: «В любой ситуации, которую вы не понимаете, всегда следуйте инструкциям».

Подготовка к прыжку делится на две основные части: что делать в обычной ситуации и что делать, если во время прыжка что-то пойдет не так.

Теоретическая подготовка по классической программе спортсменов-парашютистов

Управление парашютом

Парашют Д-1-5У имеет конструкционные канавки, три треугольные полости и ручки для подъема для управления вращением купола.

На поворотах используйте рулевые стропы с красными наконечниками. Поэтому для поворота парашюта вправо необходимо тянуть за правую стропу, а для поворота налево потяните за левую стропу. Для поворота на 360 градусов требуется 18 секунд.

Подготовка перед взлетом

После команды «Взлет одеваться» подойдите к укладочному столу, где находится парашют, и встаньте рядом с показанным инструктором парашютом.

В комплект помимо парашюта Д-1-5У входят: Парашют З-6П, мягкий/жесткий шлем и парашютная сумка.

Стартовый контроль

После того, как вы экипируете и подгоните свою парашют экипировку, пройдите к линии стартового осмотра. Линия стартового осмотра — это условная линия в нескольких метрах от укладочных столов. Вас распределят по весу в порядке выхода из самолета, поэтому самый тяжелый парашютист идет первым, а самый легкий последним. Это сделано для снижения вероятности столкновения парашютов.

Инструктор укажет ориентир в какую сторону необходимо будет развернуться что бы лететь против ветра.

После осмотра проследуйте к воздушному судну в том же порядке, что и при стартовом контроле, по команде инструктора. Подойти к самолету можно только сзади. При посадке в самолет вы должны следовать тому же порядку, что и на линии осмотра, легкие парашютисты находятся ближе к кабине, а тяжелые парашютисты ближе всего к двери самолета. В самолете, по указанию пилота, парашютисты сидят спиной к стене слева и справа, в пол-оборота в сторону двери «елочкой». Все парашютисты на борту обязаны выполнять все инструкции выпускающего инструктора.

Взлет и набор высоты

На высоте 100 метров инструктор открывает дверь самолета и командует посмотреть. Нужно запомнить, как выглядит местность на этой высоте, чтобы перед приземлением визуально определить высоту 100 м.

Отделение

На высоте сброса, которая для начинающих парашютистов составляет 600 метров, дверь открывается выпускающим инструктором.

После команды «Пошел», парашютист немедленно отделяется от самолета.

Работа под куполом

Динамический толчок(рывок) является основным признаком раскрытия купола. Как только вы ощутили динамический толчок вы обязаны сделать следующее.

  • Осмотрите купол и оцените его целостность, правильность заполнения и функционирование.
  • Осмотритесь, чтобы избежать возможного приближения других парашютистов.

Если вы хотите осмотреть купол, вам нужно поднять голову, чтобы увидеть весь купол спереди и сзади. Купол должен иметь правильную круглую форму без изломов, нахлестов и ломаных линий.

Временами у парашютиста могут возникнуть трудности с осмотром купола, что проявляется в невозможности поднять голову для осмотра. Этому может быть две причины:

  • Стропы за спиной парашютиста перекручены, не давая ему поднять голову.
  • Это не допускает маленькая дистанция между концами из-за чего шлем парашютиста упирается в подвесную систему

Устранить закрутку можно:

  • Взявшись за свободные концы и постараться прижать их друг к другу;
  • Расставив руки попытаться раскрутиться.

Проверка купола — первая задача после раскрытия парашюта. Следующим шагом в прыжках с парашютом является осмотр по сторонам. Избегайте столкновений с другими парашютистами.

Правила посадки

Посадка – последний этап полета.

Один из способов уменьшить посадочную нагрузку — повернуть парашют против ветра, чтобы уменьшить посадочную скорость. В хороших условиях скорость снижения можно поддерживать на низком уровне.

Перед посадкой парашютист должен:

  • На высоте 150-100м парашютист должен лететь против ветра.
  • Совместите ступни и колени, затем согните колени и в зависимости от ветра вынесите их вперед.
  • Держите ступни параллельно земле.

Приземляйтесь на обе ноги. Мышцы ног должны быть напряжены. Не нужно пытаться устоять на ногах или совершить перекат. Держите голову и руки прижатыми к груди и не выпрямляйте руки или ноги. И ждите незначительный, но ощутимый удар о землю. Парашют начнет тащить вас по земле, лягте на бок и тяните нижние стропы, чтобы погасить купол.

остались вопросы?

Напишите нам

Контактная информация